• Строителям, монтажникам
  • Дизайнерам
  • Домохозяевам
  • Продавцам

Более 10 000 популярных тем о напольных покрытиях!

Культ ковров из стран Востока и Азии

Культ ковров из стран Востока и Азии

Последние статьи

  • Полы для лентяев – за чем проще всего ухаживать?

    Некоторые материалы более капризны к воздействию жидкости и специаль...

    Читать
  • Что такое тест твердости Янка?

    Покупатели искренне удивятся, если при выборе паркета из лиственного...

    Читать
  • Как Graduate Oxford Hotel сделал паркет главным элементом дизайна

    Архитекторы и дизайнеры интерьеров, работающие с отелем Graduate Oxf...

    Читать
  • Создать блог
Популярная статья Читать

Французская елочка против английской. Выбираем рисунок паркета

Популярный автор

Полина Яворская

Перейти на страницу
Поделиться с Друзьями:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Постепенно уходит эпоха советских квартир, завешанных и застеленных пестрыми коврами. Действительно, это была удивительная мода, которая захватила страну целиком и полностью.

Конечно, приятно было ступать ногами по мягкой и теплой поверхности, но далеко не все могли позволить себе натуральное изделие, поэтому довольствовались синтетической имитацией.

А вот ковры, выполненные из настоящей шести, до сих пор попадают к нам из стран Средней Азии, Ближнего Востока и даже Европы, причем по очень высоким ценам. Это один из самых древних видов искусства. В подтверждение этому ученые обнаружили во льдах Алтая ковер, чей возраст был датирован более чем 2000 лет, и его структура сохранилась до сих пор!

рынок ковров

Настоящие ковровые полотна изготавливались вручную по уникальным технологиям, которые до сегодняшнего дня мало чем изменились. Покрытия отличаются цветовой палитрой, мотивами на узорах и историей создания, а за каждым таким ковром простирается огромное культурное наследие. Народы будто бы соревновались между собой в ткацком мастерстве, развивая таким образом всё искусство в целом.

Любопытный факт! На Востоке, помимо дорогих длинноворсовых ковровых изделий, есть так называемые «килимы», самые первые ковры, выпускаемые до сих пор. Это более простые и дешевые варианты, которые производятся не на продажу, а для себя. На них размещают крупные или мелкие узоры без глубокой детализации.

Азербайджан

Ковроткачество зародилось в этой стране примерно во II веке до н.э. и развивается до сих пор. В Баку и других городах Азербайджана существует множество фабрик, где работники вручную ткут как маленькие коврики, так и большие по площади изделия, которые стоят огромные суммы.

Азербайджан ковры в музее

На территории древнего Азербайджана впервые начали применять ковровые изделия не только для утепления помещений, но и для его декорирования. Согласно данным писателя из Древней Греции Ксенофонта, Персидская империя позаимствовала эту идею именно у азербайджанских жителей.

Любопытный факт! Раньше так же ценились вещи с эффектом старины. Поэтому сразу после производства ковры стелили на землю, и по ним копытами стучали лошади. Цена повышалась, заказчик и продавец оставались довольны. Сегодня же для искусственного состаривания существуют специальные технические средства.

В течение исторического развития страны, отдельные её участки оказывались под влиянием соседних государств, поэтому в искусстве ковроткачества зародились различные направления, названные школами.

Бакинская

В столице, Баку, сосредоточены самые популярные производители. Местные ковры отличаются мягкостью, нежными цветами и веянием узоров Туркмении. Здесь можно найти эзотерическую символику, черты животных и растений, но главная особенность – 4-ех или 6-тиконечный медальон в самом центре полотна.

Баку ковры

Гянджинская

Сосредоточие этого стиля находится в г. Гянджа, который прославился изделиями из шерсти и шелка. Покрытия здесь сплетены довольно грубо, ворс достаточно длинный. Превалирует яркость и насыщенность, сочные цвета. Медальонов может быть около 3, в узоре есть восьмиугольники. В некоторых изображения можно увидеть ассиметричные композиции.

Гянджинская

Казахская

Оказала влияние не только на некоторые местности Азербайджана, но и на соседние страны – Казахстан, Армению и Грузию. На ощупь ковер грубоват, но это компенсируется достаточно длинным ворсом. Сочная цветовая гамма на относительно небольших по площади коврах. Популярно изготовление эксклюзивных экземпляров на заказ с рисунками в форме звезд.

Казахская школа

Карабахская

Здесь производятся знаменитые ковры «Шадда», которые изготавливаются по очень необычной методике. В строении ковровых покрытий отсутствует ворсовый слой в привычном для нас понимании. Вместо него применяется методика сложного обматывания, с помощью которой удается повторить сложные орнаменты или сюжеты с караванами в пустыне.

ковер Шадда

Кубинская

И речь здесь идет совсем не об острове. В Азербайджане есть город, который раньше так назывался, сегодня же это Губа. Продукцию в этой местности отличает несколько качественно детализированных медальонов, расположенных по плоскости. Прослеживаются мотивы с ветками. Орнамент может резко контрастировать с общей концепцией, но выглядит весьма органично.

ковер кубинская школа

Ширванская

Кавказское течение ковроткачества, где границы полотна оставляли без элементов декора, отличается усложненным рисунком, куда могли включаться сюжеты бытовой жизни и местной фауны. Преобладают геометрические узоры и большое количество медальонов, но это не делает центральную часть перегруженной. Наоборот – простая окантовка словно берет в рамку и подчеркивает изысканный стиль.

Шивранская школа корва

Сегодня не обязательно ехать в Азербайджан или дожидаться ярмарки ковровых изделий, чтобы найти достойную вещь. В каталогах современных интернет-магазинов есть огромные коллекции всевозможных полотен, которые впишутся в новый, стильный дизайн.

Любопытный факт! При покупке ковра за границей, обязательно поинтересуйтесь местным транспортным законодательством. Большинство стран запрещают экспорт антиквариата, к которым может относиться приобретенный товар. Поэтому не забудьте узнать дату изготовления у продавца.

Иран (Персия)

За окном 21 век, и великой Персидской империи уже нет, но традиция создавать превосходные ковры до сих пор ассоциируется у нас преимущественно с Персией. Сегодня такие произведения искусства делают в Иране, и он по достоинству является крупнейшим центром ковроткачества в мире.

В Древней Персии на покрытиях можно было рассмотреть красивые изображения животных, но с приходом исламской религии рисовать творения Аллаха стало нельзя, поэтому современные персидские изделия – это замысловатые узоры и орнаменты.

Персидский ковер

Восточная религия ассоциировала ковры с райскими интерьерами, поэтому здесь эти изделия высоко ценятся и почитаются. По этой причине в домах богатейших людей страны всегда и в большом количестве присутствовали эти элементы декора. Даже в небольших домишках на полу обязательно должно быть застелено мягкое ковровое покрытие.

Со временем, эти ценности сместились в сторону визуальной составляющей, но всё же ковер являлся яркой отличительной особенностью людей с достатком.

Любопытный факт! Обыкновенного туриста так легко обмануть, подсунув ему подделку. Поэтому прежде чем приобретать ковровую продукцию для себя или в подарок, вспомните, что ручная работа высоко ценится, так что даже маленький коврик будет стоить как минимум 200 долларов. Большие по площади полотна и вовсе могут обойтись в 3000 долларов.

Как и в Азербайджане, иранские ковроткаческие направления можно разделить на несколько уникальных школ.

Тебриз

У исследователей культуры Востока расходятся мнения по поводу происхождения тебризских ковров. Некоторые относят их к иранским, а другие же видят в них влияние персидской культуры. Как бы то ни было, ковры выглядят превосходно. В них есть симметрия, ассиметрия, растения, а при окрашивании нитей используются исключительно природные компоненты.

Если бы этот стиль попросили описать несколькими словами, то можно было бы отметить, что это изделия с детально прорисованным орнаментальным рисунком. Фоновый цвет – красный и синий.

Тебриз ковер

Но это не абстракционизм, ведь в каждом завитке заложен глубочайший смысл, сюжетность и образность, иногда поражающей своей сложностью и продуманностью. Чаще всего – это поэзия великих мыслителей Востока.

Исфахан

Один из центров, где собирались настоящие профессионалы своего дела, поэтому эти ковровые покрытия быстро обзавелись заслуженной славой в европейских странах. Детали узора прорабатывались настолько четко, что трудно было отличить ворсовую поверхность от настоящей картины.

На полотне можно было разглядеть все элементы в мельчайших подробностях благодаря остриженному ворсовому слою.

Исфахан ковер

Естественно, такой подход и задавал конечную стоимость продукции, которую могли себе позволить лишь правящие династии или баснословно богатые вельможи.

Кум

Тканые произведения из Кума словно переливаются на солнце из-за добавления шелка, что заметно отличает их от других направлений. Если заказать полностью шелковый ковер, то, из-за сложности работы, придется выложить сумму в несколько раз большую, чем за шерстяной. Здесь могут создать и круглый коврик невероятной красоты.

Ведущая цветовая гамма – бежевый, слоновая кость, реже – зелень и бирюза. Орнаментальная часть контрастная и хорошо прочитывается.

Кум ковер

Наин

Наиновые ковровые покрытия – это легкие, нежные хлопковые изделия, отличающиеся светлой цветовой гаммой и приятными оттенками зелени и синевы. Основа сюжета – это флористические узоры, переплетающиеся между собой в замысловатых рисунках.

Коврики из Наина больше всего напоминают ту классическую стилистику Персии, которую мы привыкли видеть на ковровых покрытиях. Те, кто предпочитает архаичную культуру стран Востока, точно не будут разочарованы.

Наин ковер

Габе

Местность славится двусторонними «килимами» без основания, которые принадлежат к наиболее бюджетным вариантам. Рисованная часть большая, т.к. при грубом методе окраски не удается получить мелких и ровных деталей.

Такими ковриками украшаются дома жителей деревни, которые не могут позволить себе дорогую продукцию. Но даже эту добрую традицию здесь ревностно чтят, и бедные семьи обязательно стелют килимы.

Габе ковер

Любопытный факт! Деятельность ткача на производстве ковров ручной работы осталась такой же, как и сотни лет назад. Весь процесс выполняется при помощи 3 инструментов – специальный нож, колотушка и массивные ножницы для обрезки узелков. И вот так, сидя за станком, четыре мастера могут ткать большое полотно несколько месяцев. Вот откуда берется такая высокая стоимость!

Ковер – это не просто мягкая подложка под ногами, единственная задача которой – сочетаться с интерьером. Нет, эти полотна пережили целые цивилизации и пронесли через сотни лет свою неповторимую самобытность. Во многом благодаря ним в нашем жилье ощущается тепло и уют, которые мы готовы разделить с родными и близкими людьми.

И в следующий раз, когда опустите взгляд на мягкое покрытие у себя под ногами, вспомните о той великой истории, которая дремлет в каждой маленькой ворсинке.

У Вас есть особенный ковер из натуральной шерсти, о котором хотелось бы рассказать? Добро пожаловать в клуб Toppols!

1774 0

Комментарии

Комментариев нет

Авторизироваться или войти через:

Хотите оставить комментарий без авторизации?

Ваше имя

Комментарий

2018 © Toppols. Создан: svettsova.com

Оставить заявку



Вход на сайт

Войти с паролем

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

Регистрация

Войти с паролем

Регистрируясь, я принимаю условия
пользовательского соглашения

Уже есть аккаунт, войти

Напомнить пароль

Введите ваш email-адрес, указанный при регистрации и мы отправим вам на почту ссылку для сбора пароля