Авторизация через:
Более 10 000 популярных тем о напольных покрытиях!
Последние статьи
Некоторые материалы более капризны к воздействию жидкости и специаль...
ЧитатьПокупатели искренне удивятся, если при выборе паркета из лиственного...
ЧитатьАрхитекторы и дизайнеры интерьеров, работающие с отелем Graduate Oxf...
ЧитатьПопулярный автор
Скандинавские интерьеры очень практичны, функциональны и эстетичны. Северные народы одни из первых отказались от вычурности, помпезности и желания бросить пыль в глаза в угоду удобству, простоте и ежедневному комфорту.
Если сравнивать различные направления, то скандинавский стиль очень близок к минимализму: в доме находятся только действительно необходимые вещи; обстановка приятна глазу, но не отличается сложностью; минимум декора и украшений; обилие света и теплых покрытий.
Ковры всегда присутствовали в жилищах, расположенных в суровых климатических зонах. Они были необходимы человеку для защиты от холода и сквозняков. Неудивительно, что у народов скандинавских стран существуют свои традиционные мягкие покрытия, которые с древних времен изготавливались вручную в домашних условиях.
Считается, что изначально ковры были однотонными. Покрытия в приглушенных желтых, серых, бежевых тонах развешивались по стенам, ими укрывались кровати, а позже они спустились и на пол. С течением времени стали появляться различные узоры и орнаменты: геометрические фигуры, растительные мотивы, изображения животных, снежинок, цветов.
Скандинавы всегда чтили природу и вдохновлялись её видами. Так, знаменитый полосатый черно-белый ковер, характерный для северных интерьеров, не что иное, как весенний снег, местами растаявший и обнаживший влажную черную землю. А рассмотрите типичные орнаменты: разве они не напоминают стаю птиц на фоне холодного светлого неба или темные следы животных на белом снегу?
Уже в XV-XVI вв. появились 2 вида традиционных скандинавских ковров: Rya или Руйа и Rollakan или Роллакан. Рассмотрим подробнее каждый из них.
Руйа представляет собой длинноворсовое пушистое изделие, напоминающее современные ковры Шегги. Они изготавливались из длинной шерсти овец, которых разводили северные народы. Материал отличался прочностью, а ковры из него получались эластичными и очень долговечными.
Вручную сплетая ковер, мастерицы использовали особый узел – Гьордес. Ворс мог разрезаться или оставаться петлевым. В любом случае покрытия годами оставались мягкими и приятными на ощупь, неудивительно, что сначала их использовали как покрывала и одеяла.
А вот Роллакан – это уже тканое изделие. Изготовить его было проще, поэтому и считался он более доступным. К тому же за безворсовым покрытием было гораздо легче ухаживать и содержать его в чистоте.
Гладкотканые ковры также отражали особенности культуры Швеции, Дании, Норвегии и Финляндии. Традиционные узоры и орнаменты, воспевавшие красоту суровой северной природы, украшали дома и простых людей, и знати.
В XIX веке всеобщая индустриализация захватывала территорию Европы, отстраняя на второй план и даже уничтожая традиции ремесел и ткачества. В то время как остальные страны восхищались новыми стилями и течениями, скандинавы максимально поддерживали собственную аутентичность и народность. Правительство спонсировало сохранение своего фольклора, создавались мастерские, где женщины обучались и ткали традиционные ковры.
Одна из них, Марта Мос Фьеттерстрём, отказалась слепо копировать старинные орнаменты, стараясь привнести собственные идеи и вдохнуть новую жизнь в устоявшиеся паттерны. Она создала собственное предприятие и вскоре ковры с лейблом MMF мечтали иметь в своем доме все жители Швеции. Сегодня изделия MMF хранятся в знаменитых музеях и частных коллекциях, и по ним можно полностью отследить развитие ковроткачества в Швеции в XX-XXI вв.
Сегодня ковры в скандинавских интерьерах по-прежнему имеют сдержанную окраску и спокойные оттенки. Доминируют черно-белые, бежевые, желтые, синие и серые цвета. Однако в настоящее время вполне можно встретить и нетипичный яркий образец, являющийся колоритным акцентом и разбавляющий холодную гамму северного интерьера.
Современное скандинавское производство включает в себя не только традиционные ковры Руйа и Роллакан, но и другие виды. Выпускаются тафтинговые покрытия, полотна машинного изготовления, а также ручные узелковые изделия различной плотности. Северные ковры очень разнообразны, при этом они являются очень универсальными, способными ужиться в любом стиле, за что так ценятся профессиональными дизайнерами.
А как Вы относитесь к скандинавскому стилю и теплым коврам с традиционными северными узорами? Поделитесь с нами своими мыслями в комментариях!
Комментарии
Комментариев нет
Авторизироваться или войти через:
Хотите оставить комментарий без авторизации?
2018 © Toppols. Создан: svettsova.com