• Строителям, монтажникам
  • Дизайнерам
  • Домохозяевам
  • Продавцам

Более 10 000 популярных тем о напольных покрытиях!

Напольные покрытия для студии звукозаписи

Напольные покрытия для студии звукозаписи

Последние статьи

  • Полы для лентяев – за чем проще всего ухаживать?

    Некоторые материалы более капризны к воздействию жидкости и специаль...

    Читать
  • Что такое тест твердости Янка?

    Покупатели искренне удивятся, если при выборе паркета из лиственного...

    Читать
  • Как Graduate Oxford Hotel сделал паркет главным элементом дизайна

    Архитекторы и дизайнеры интерьеров, работающие с отелем Graduate Oxf...

    Читать
  • Создать блог
Популярная статья Читать

Тренды в напольных покрытиях к 2019 году

Популярный автор

Полина Яворская

Перейти на страницу
Поделиться с Друзьями:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Профессиональная шумоизоляция в студиях звукозаписи стоит больших денег. Но для звукорежиссеров, только начинающих свою карьеру, это непосильные затраты. Поэтому приходится идти на хитрости, изолируя помещение самостоятельно. Ведь правильные материалы не только влияют на качество записи, но и защищают соседей от слишком громких шумов.

Певец

Стиль музыки не играет особой роли. К саунд-продюсеру могут прийти и рокеры с раскатистыми ударными партиями, и классические музыканты с акустическими инструментами. В любом случае, на выходе должен получиться достойный продукт, качество которого зависит от множества причин.

Одним из самых важных факторов хорошей звукоизоляции является качественное напольное покрытие, но чаще всего ему уделяют недостаточное внимание. А ведь обустройство студии необходимо начинать именно с пола.

Студию звукозаписи условно можно разделить на 2 части:

  • Комната звукоинженера (аппаратная);
  • Помещение для записи.

В каждой отдельной зоне нужно укладывать совершенно разные покрытия, которые не только снижают звуковое давление, уменьшая воздушный и ударный шум, но и защищают аппаратуру от накопления статического электричества.

Комната записи

Материалы на полу в этом помещении должны не только обеспечивать прекрасную звукоизоляцию и звукопоглощение, но и отвечать требованиям пожарной безопасности. Поэтому мы рассмотрели самые распространенные покрытия, которые можно встретить в местах с высоким уровнем шума.

Пробка

Главное преимущество пробкового пола – его природное происхождение. Он экологически чистый, обладает собственной энергетикой и добавляет помещению особый стиль. К тому же материал приятно пахнет, что очень важно для такого замкнутого помещения, как студия.

Уборка пробкового пола не составляет особого труда, и спецсредства для этого не понадобятся. Благодаря антистатичным свойствам, пробка не притягивает к себе пыль. Покрытие не поддерживает распространение огня и практически не выделяет дым.

Это покрытие очень прочное и влагостойкое. Пористая структура прекрасно поглощает шумы, а если ненадолго поставить на пол тяжелый предмет, то вмятина через некоторое время разгладится самостоятельно.

Конечно, у пробки есть свои минусы, и главный из них – это высокая стоимость. Но если у владельца студии хороший бюджет, то пробка будет идеальным вариантом.

Акустический линолеум

Сегодня линолеум с акустическими свойствами производят зарубежные компании, и это во многом влияет на стоимость материалов. Такое покрытие может прекрасно вписаться в звукозаписывающую студию, особенно в отдельно выделенный барабанный бокс. Ведь при правильном монтаже, акустически линолеум способен поглощать до 20 дБ ударного шума.

Комната звукозаписи линолеум

Противошумное покрытие можно отнести к категории коммерческих, ведь такое изделие часто используется в производственных цехах, а это говорит о его износостойкости. За ним так же легко ухаживать, как и за обыкновенным виниловым полом, а при ходьбе ощущается его мягкость и упругость.

Гомогенная структура акустического линолеума производится с пожарным сертификатом типа КМ2, а значит, покрытие не восприимчиво к горению и не создает сильного задымления.

Линолеум нужно правильно укладывать и ухаживать за ним, иначе под поверхностью материала будет скапливаться влага, что крайне опасно для дорогостоящей аппаратуры.

Ковровые покрытия

Самый распространенный и бюджетный вариант. Хороший ковролин с ворсом средней длины превосходно поглощает звук, легко укладывается и имеет множество интересных расцветок, ведь не обязательно делать студию серой и невзрачной!

Материал для студии должен обладать хорошими пожаростойкими свойствами, поэтому лучше всего не покупать дешевое покрытие.

В отличие от линолеума, ковролин можно использовать без подложки, и он всё равно будет прекрасно справляться со своими задачами. Надежно закрепленный материал не скользит по полу, и по нему можно ходить даже босиком, что довольно часто практикуется в звукозаписывающих помещениях.

Но, в любом случае, для его уборки понадобится пылесос, иначе пыль и мусор начнут глубоко въедаться в ворс, что очень вредно для голосовых связок вокалистов, и может негативно отразиться при записи.

Комната звукоинженера

Здесь требования к звукоизоляции не такие суровые, но придется позаботиться о работоспособности электронной аппаратуры, которая в течение рабочего дня может накапливать статическое электричество.

Ковролин звукозапись

Фальшпол

Регулируемые фальшполы монтируются быстро, прямо на стяжку. Под ними можно прокладывать большое количество коммуникаций с быстрым доступом к электрике, что очень актуально в звукозаписывающей комнате, а специальные элементы на стойках рассеивают статическое электричество.

Его можно монтировать не только в комнате звукоинженера, но и в помещении для звукозаписи. Только сверху придется укладывать финальное покрытие, чтобы обеспечить приемлемое поглощение шума.

Фальшпол в студии звукозаписи не стоит поднимать на слишком большую высоту, иначе при ходьбе будет появляться специфический гул, который может «захватить» чувствительный микрофон.

фальшпол звукозапись

После длительной эксплуатации такие полы начинают поскрипывать, но эта проблема устраняется с помощью очистки стяжки от пыли и подтягивания дюбелей в основании стойки.

Токопроводящий линолеум

Материал создан специально для серверных, электрощитовых, компьютерных классов, лабораторий и офисов с большим количеством электронного оборудования. Благодаря специальным волокнам в составе материала, статический заряд равномерно распределяется по всей поверхности пола.

Некоторые модели обладают довольно экономичной стоимостью, к тому же на маленькое помещение потребуется совсем немного материала. А долговечность и износостойкость гомогенного покрытия позволит сэкономить средства на укладке в будущем.

На рынке товаров для отделки можно встретить 3 вида такого линолеума:

  • Антистатический;
  • Токорассеивающий;
  • Токопроводящий.

Для того студии нам понадобиться третий вариант, который максимально защитит оборудование. Но чтобы создать максимально эффективный комплекс, при монтаже необходимо использовать специальный клей и грунтовку.

Дополнительные меры

Выбор и монтаж напольного покрытия – это важный этап, но его не достаточно для полной изоляции помещений. Но существуют некоторые нюансы, которые помогут значительно улучшить эффект:

  1. Хорошо, если в помещении есть окна. Солнечный свет делает рабочий процесс менее утомительным. Но для студии окно становится дополнительным источником шума, поэтому оно закрывается дополнительным листом акустического стекла;
  2. К дверям предъявляются те же требования, иначе произойдет ощутимая утечка звука. Некоторые специалисты советуют использовать массивные многослойные двери, которые не дрожат от вибрации. Сверху они обшиваются пенистым материалом внахлест на косяк. А щели между стеной и косяком можно заделать обыкновенной монтажной пеной;
  3. Нельзя забывать о стабильной вентиляции. В полностью изолированном помещении почти нет источников свежего воздуха, что чревато потерей сознания. К тому же, в материалах и оборудовании будет скапливаться конденсат, образовывая плесень и ржавчину. Но скорость подачи воздуха не должна быть высокой, иначе этот шум будет мешать записи;
  4. При укладке покрытия нужно создать «плавающий пол». Расстояние между напольным материалом и стенами позволит полу «дышать», а также предотвратит распространение вибраций. В качестве подложки используется слой из неопрена и резина, а сверху стелется лист ДСП. Между лагами такого пола можно пропустить коммуникации, но опытные звукоинженеры советуют не прятать проводку музыкального оборудования в стены или пол;
  5. В идеале, внутри одного помещения нужно создавать ещё одно. Естественно, это затратная процедура, но такой подход проверен временем и прекрасно работает. С «комнатой в комнате» легче создать вентиляцию, обеспечить изоляцию посторонних шумов и настроить продуктивную работу.

Студия звукозаписи

Создание студии своими руками с первого же дня превратится в долгий и сложный процесс. Многие музыканты говорят о том, что не существует одной формулы для идеального звука, и всё достигается методом проб и ошибок, но верно выбранное напольное покрытие, без сомнения, приблизит на шаг к конечному результату.

Об особенностях монтажа тех или иных покрытий можно узнать в клубе Toppols.

519 0

Комментарии

Комментариев нет

Авторизироваться или войти через:

Хотите оставить комментарий без авторизации?

Ваше имя

Комментарий

2018 © Toppols. Создан: svettsova.com

Оставить заявку



Вход на сайт

Войти с паролем

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

Регистрация

Войти с паролем

Регистрируясь, я принимаю условия
пользовательского соглашения

Уже есть аккаунт, войти

Напомнить пароль

Введите ваш email-адрес, указанный при регистрации и мы отправим вам на почту ссылку для сбора пароля